Бинокль от главкома. Бинокль от главкома Скр проект 1135 бессменный все что есть


История про заход в Дубровник и что предшествовало.
К сожалению точных дат не помню. Обозначаю месяцами.

Апрель 1991-го. Слежение за авм «Теодор Рузвельт». Фишка в том, что его трудно было взять. Он шел из Персидского залива в составе АУС.

Из Суэца выходил ночью, да еще в самум из пустыни. Ближе тервод не подойдешь. Обнаружение только по РЛС. Я знал, что в составе АУС есть еще крейсер УРО («Вирджиния» или «Лонг Бич»), уже не помню. О выходе АУС (открытый канал) любезно доложили наши морфлотовские, стоящие на входе, но кто есть кто доложить не смогли - не профессионалы.

Помню на ВИКО 2 цели, 2 блямбы, разлетаются 24-26 узлов от канала. Одна на Неаполь, другая - на Хайфу. Время для принятия решения «за кем» - минуты.

Терводы 12 миль. Если решение примешь неправильное, то до визуального контакта командиром (только после этого можно утвердить цель, как авма, на скорости 28-29 узлов, а меньше нельзя) сожжешь все топливо.

А вторая цель (если она авианосец) уйдет с радара. И прикинь на сколько она убежит, если будешь разбегаться с суммарной скоростью за 50 узлов. А нужен только авиносец! Один на всех!!! ЦКП ВМФ с проходом авм Суэца на связи каждые 30 минут. Ну дай им на утренний доклад Главкому ШД 1 «Рузвельта» и все.

Командир эскадры в отдельном канале передал: «Возьмешь утром авианосец - проси, что хочешь!» (предтеча Дубровника). С якоря снялись, только курс назначить. По логике - после 4-х месяцев в заливе авианосцу отдых в Неаполе, а вторая цель (крейсер) курсом на Хайфу мозги пудрит. Хоть на орел-решку. Выручил старпом. На 4-м месяце боевой, из анализа своеобразных отношений подметил: для лучшего результата выслушай предложения старпома и сделай наоборот (бывает). Я ему:

На Неаполь.

Значит на Хайфу. А очко жим-жим. Спросят, если промахнешься, на основании чего так пошел. В пику старпому?

Ну и лебединая песня 1135-го. Уши до палубы (вахтенному офицеру), корму на редан (механику в ПЭЖ), двигатели 0, 9 номинала, 29 узлов. Средиземноморская ночь с ее небом, полнный штиль, люминисцентный свет от разбегающихся волн и буруна вырывающегося в 30 м за кормой, свист турбин и летящие огни Хайфы вдоль правого борта.

Визуально взяли красавца УТРОМ в заливе Искандерун у Турции. От переполняющих эмоций танцевал джигу. А всё АУС подтянулось к вечеру. Уводили от главной цели в сторону Неаполя, в расчете на наше знание азбучных истин, что авианосцы одни не ходят. Потом проанализировал -они знали, что их на выходе ждут. Засветились, когда работали в открытом с нашими сухогрузами. Но по-другому момент выхода было не вычислить.

Самум, мать его. Экраны ВИКО, как манная каша, а на подходе в зону ожидания сплошные потоки целей. Они с любым могли слиться. То что «Жаркий», как наскипидаренный полетел против всякой логики именно за авианосцем, для них, думаю, было шоком. Просто не учли, что «тесное» взаимодействие командира и старпома на боевой - это вам не плюшки хавать... А 1135-ми всю жизнь неординарные ребята командовали (Стефановичи, Кислицины...).

Три недели слежения за АУС (закрутили БП - зачет полный. Я им мысленно аплодировал). Каждые 15 минут ШТ, СКТ, ЗАС 2 - «шапка», «добро» авм на ЦКП.

И пополнение запасов на ходу. И срыв посадок, когда исполняешь единицу 3 (уравнитель авм) , 2-й дополнительный 4 - кабельтов, карусель «Томкэтов», а вместо глиссады – «Ангара» 5 «Жаркого». Он уважать себя заставил... С «Рузвельта» назначили позицию в американском ордере. «Ноксы», «Оливер Х. Перри», скр «Жаркий» в ближней зоне, «Спрюенсы» в средней, «Вирджиния» - в дальней. Слеза наворачивалась от умиления... Это как джекпот сорвать. Голубая мечта каждого КНСа. Идеальнейшая обстановка для решения задач слежения. Всё американское ТР АУС как на ладошке. К Зорге не ходи... Запомнилась эскадрилья F/А-18 с шашечками на фезюляже. Из приватной беседы с мастером авианосца (взаимное good morning каждое утро) эскадрилья «Такси на тот свет». По сути все просто. Хочешь следить - следи, только не мешай безопасности полетов (с началом боевых действий ты покойник).

Как приз были предложены Измир, Александрия и Дубровник. В это время эм «Безупречный» успешно тек трубками котлов и ненавязчиво промышлял ЗИПом на автосвалках Тартуса (простоял всю БС), а таркр «Калинин» (тогда и не думал, что буду им командовать) давил авторитетом 6-й флот НАТО на якоре в 52-й точке и решал проблемы с АЭУ.

Почему остановились на Дубровнике? Все по-флотски и старо как мир. Следуя в Дубровник, забежали в Эгейское море и передали сирийский хабар штаба эскадры на проходящую из Индийского океана в Севастополь ПМ-ку. Флагманская каюта, забитая товаром под подволок, не открывалась. Таможня отдыхает.

Дубровник (наверное, конец апреля). Швартовка сложная, без лоцмана, сильное течение, стопорить машины и реверсировать на циркуляции. Нету, как по классике, никакого угла подхода. Поколдовали со штурманом над картой, почитали лоцию... Перед заходом за день легли в дрейф и красились. Всем экипажем. От трюмного до командира. На мосту старпом за вахтенного офицера, в ПЭЖе - механик, штурман - контроль места, БИПа нет. Через 3 шпангоута - беседка. По верхней палубе Высоцкий и Розенбаум. Не отбили только ватерлинию. Накат.

За месяц до нас стояли американцы. Подтолкнуло поиграть в демократию.

Да и чем мой экипаж хуже? Пятерки, само собой, а офицерам (только вдвоем) разрешил вечером сход до нулей. По гражданке. Рисковал, конечно. Но ведь жемчужина Адриатики. Мичман один запал в каком-то борделе. Как его среди тысяч старинных улочек, не зная языка, нашли зам, К-2 и опер - до сих пор не знаю. У меня был «мерс» от Скупщины (горсовет) с водителем девушкой. Есть что вспомнить...

Подтверждаю, что скр «Жаркий» и плавбаза «Магомет Гаджиев» (заходили вместе) - последние русские корабли, посетившие Югославию за всю ее историю.

И ещё. Скорее в конце мая (даты, даты, узнай если сможешь) - участие в поисковой противолодочной операции в Ионическом море совместно с черноморцами. Они нас меняли. Фишка. Под «Калининым» была лодка. Вижу в шуме. В эхо не взять - мешают шумы крейсера. Докладываю на «Калинин» комбригу, предлагаю им маневр проверки отсутствия слежения (резкое увеличение скорости с покладкой на обратный курс и стоп машины). Упирается. СКР атомоходом командует! У меня же «Звезда» 6 , м....и! (мысленно). Все-таки соизволили. Потом я ее погонял в эхо.

Около 2-х часов контакта. Комбриг (хороший человек) дал по КПУГ, что я гоняю зайчика. Слово за слово в сети тактического взаимодействия на радость всем «металлам» 7 ... В Управлении ПЛБ СФ, кстати, по самописцам «Звезды» подтвердили: контакт с иностранной пл, контакт достоверный. За 2 часа контакта с пл НАТО на Балтике командиров к Красной звездочке представляли... Амбиции. СКР отпахал за всю ОБНК да еще и пятак везет.

И еще. Чтобы понимать всю интенсивность плавания «Жаркого» на боевой. 48 заправок на ходу всеми способами.

Наверное, согласишься, но большинство задач 5-й эскадры, за все время ее существования вытягивали 61-е и 1135-е.

Для справки. Самый старый по возрасту на «Жарком» был командир-32 года. Спк-29 лет, зам, бычки по 25-28. Пацанва.

Информация к размышлению для «Магелланов» сегодняшнего ВМФ России.

Главнокомандующий ВМФ Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков на борту СКР «Сильный». 1983. Фото из личного архива автора

В памяти офицера, командовавшего кораблем, навсегда остаются моменты, в которых наиболее полно проявилась концентрация всех тех качеств, которые емко и полно выражают слова «командир корабля». О таких событиях помнят и все члены экипажа, о них напоминают фотографии в дембельском альбоме, а записи в Книге почетных посетителей и вахтенном журнале корабля навсегда сохранятся в архиве.

Об одном из таких событий я и хочу рассказать.

ПРОВЕРКА ИЗ МОСКВЫ

Произошли описываемые события в апреле 1983 года. Будучи капитаном 3 ранга, я уже четвертый год командовал сторожевым кораблем (СКР) «Сильный» (проект 1135), который входил в состав 128-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей и базировался в Балтийске. На Балтийский флот прибыла группа офицеров Главного штаба ВМФ под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова для проверки по итогам зимнего периода обучения. Среди проверяемых соединений была и наша бригада.

Сейчас уже трудно восстановить в памяти точную дату, но где-то с 17 апреля началась проверка кораблей, в том числе и «Сильного». Первоначально выхода главнокомандующего ВМФ на борту «Сильного» в плане не было. Но за два дня до выхода в море меня вызвал командир 12-й дивизии ракетных кораблей капитан 1 ранга Владимир Иванович Калабин, который, расспросив о готовности корабля, поставил задачу готовиться к выполнению ракетной стрельбы и участию в поиске подводной лодки с применением противолодочного оружия. Он уточнил: главнокомандующий ВМФ будет находиться на борту корабля, наблюдая за ходом учений.

Гордость, ответственность, волнение, справится ли экипаж при таком обилии начальства на борту, не произойдет ли «адмиральский эффект» при этом - вот те чувства, которые испытал я в тот момент. Боязни не было, потому что я был уверен, что офицерский состав не подведет, поскольку знал всех очень хорошо, и многие командиры групп уже при мне стали командирами боевых частей: командир БЧ-2 капитан-лейтенант Н.П. Трошин, командир БЧ-5 Н.Н. Павлов, командир БЧ-7 капитан-лейтенант Е.В. Щетко, командир БЧ-3 капитан-лейтенант В.Н. Литвинчук.

Командиры групп и батарей БЧ-2, БЧ-3 уже не раз выполняли ракетные и артиллерийские стрельбы и были, если так можно сказать, обстрелянными. Экипаж корабля прошел боевую службу, а увольнение отслуживших старшин и матросов предстояло только в мае-июне. Сомнений в успехе у меня не было. С такими мыслями я вернулся на корабль, собрал весь офицерский и мичманский состав, поставил задачу на подготовку, уточнил все необходимые вопросы. Вечером на корабль прибыл командир бригады капитан 1 ранга Владимир Григорьевич Егоров, он утвердил план подготовки, указал, на что обратить внимание при нахождении на борту главнокомандующего ВМФ. В этот же вечер на построении по «большому сбору» мной была поставлена задача экипажу корабля.

СТРЕЛЬБЫ

В 08.30 23 апреля главнокомандующий ВМФ прибыл на борт СКР «Сильный». Его сопровождали командующий Балтийским флотом адмирал Иван Матвеевич Капитанец, командир 12-й дивизии ракетных кораблей капитан 1 ранга В.И. Калабин. Также прибыла группа адмиралов и офицеров Главного штаба ВМФ. Как только главком поднялся на ходовой мостик, я запросил у него разрешение и, получив его, начал съемку корабля с якоря и швартовов. Сергей Георгиевич Горшков занял место в командирском кресле, а порученец принес уже подготовленный чай. Корабль начал выход из базы и переход в район выполнения ракетных стрельб.

Надо отметить, что после выхода из базы главком попросил всех лишних покинуть ходовой. С ним находились лишь командующий флотом и командир дивизии. Командующий меня подбодрил, мол, действуй как обычно, но потребовал ограничить доклады на ГКП по громкой связи. Поэтому вахтенный офицер больше использовал телефонную связь, стараясь не тревожить главкома (пульт КГС был рядом с командирским креслом).

Корабельные стрельбы, будь то артиллерийские, ракетные, торпедные или любые другие, всегда являются своего рода финалом целого этапа подготовки воинского коллектива. Независимо от класса корабля: тральщик это или ракетный крейсер. А стрельба с главкомом на борту – это проверка эффективности боевой подготовки за период обучения не только корабля, а всего флота, показатель готовности к решению поставленных перед ним задач. Каждая из таких стрельб уникальна и единична в своем роде из-за условий выполнения. К ним допускаются не все корабли, а только те, которые в процессе боевой учебы зарекомендовали себя лучшими по своему боевому предназначению. Надо отметить, что «Сильный» уже имел приз за выполнение ракетной стрельбы по итогам 1982 учебного года.

При входе в район выполнения ракетной стрельбы была сыграна «учебная тревога», и корабль начал подготовку к выполнению боевого упражнения. Стрельба выполнялась по двум ракето-мишеням. Одна ракета пускалась с мыса Таран, вторую пускал ракетный катер. Интервал подлета ракет (Ла-17ММ и РМ-15) составлял 20 секунд. Цели были обнаружены двумя зенитными ракетными батареями (ЗРБ), но стреляющей была назначена ЗРБ № 2, которая и поразила обе цели. Ракета ЛА-17ММ была «добита» зенитной батареей № 3. Командовал ЗРБ № 2 старший лейтенант О.Н. Кузнецов, впоследствии флагманский ракетчик 12-й дивизии ракетных кораблей, капитан 2 ранга.

После выполнения ракетной стрельбы адмиралов и офицеров Главного штаба ВМФ пригласили в кают-компанию офицерского состава. Главком от обеда отказался, поручив командующему флотом приглашать к столу. За все время нахождения в море главком спускался с ходового мостика лишь два раза.

При заходе в лиепайские полигоны корабль выполнял элементы противоторпедной защиты, шел противолодочным зигзагом, применял средства ПТЗ. Все прошло без сбоя и срывов. По лицу командира дивизии я видел, что все идет по плану. Около 17 час. подошли к Лиепае. Я втайне надеялся, что становиться придется в районе стоянки кораблей 76-й бригады ракетных кораблей, там было бы проще, да и ветерок не очень благоприятствовал швартовке в другом месте, но… получил приказ становиться между 46-м и 49-м причалами. Причина выбора места была проста: главком являлся депутатом от 29-го судоремонтного завода и каждый раз, бывая на флоте, посещал завод и встречался с его рабочими. Зная о его прибытии, руководство города и завода торжественно готовилось к встрече с ним и ожидало на стенке между указанными причалами. Но тогда мне это было неизвестно...

ШВАРТОВКА

Кто был в Лиепае, представляет это место. Внутренняя гавань, маневр ограничен, там же стенд для подводных лодок, а самое главное, акватория открыта для ветров всех направлений. Видно, заметив на моем лице какое-то сомнение, командующий флотом спросил меня: «Нужны ли буксиры?» Что я мог ответить человеку, который будучи первым заместителем командующего Балтийским флотом, выходил в мае 1979 года с капитан-лейтенантом Петровым в море и принимал от него зачет на допуск к исполнению обязанностей командира «Сильного». Подвести его я не мог, но от буксиров все равно отказался.

Главком вышел на крыло мостика и, оценив обстановку, спросил: как буду заходить и швартоваться? Доложив и получив «добро», начал маневр. Швартовка была быстрой (порывы ветра к этому моменту уже достигали 11–13 метров в секунду), пришлось работать даже на средних ходах, но зато все было сделано без замечаний и, можно сказать, лихо, с первого захода. Подав швартовы, доложил главкому, и только после этого почувствовал капельку пота, скатившуюся по лицу. Уходя с ходового, Сергей Георгиевич пожал руку, поблагодарил за подготовку экипажа и, чуть понизив голос, сказал: «Больше с главнокомандующим ВМФ на борту не рискуй».

На построении главком объявил благодарность всему экипажу «Сильного» за выполнение поставленных задач, пожелал дальнейших успехов и флотского здоровья. Проводив его, командир дивизии также поблагодарил экипаж корабля за умелые и четкие действия. До следующего утра экипаж отдыхал, а утром корабль начал переход в Балтийск. Летели как на крыльях.

В конце мая 1983 года по итогам зимнего периода обучения многие офицеры, мичманы, матросы корабля были награждены ценными подарками и грамотами от главнокомандующего ВМФ СССР. Командир корабля был награжден биноклем. В марте 1984 года сторожевой корабль «Сильный» вышел на боевую службу. Я был немного расстроен в связи с тем, что сроки боевой службы опять срывали поступление в академию. Но какова была радость, когда в конце июля пришла телеграмма, в которой сообщалось, что приказом главнокомандующего ВМФ капитан 2 ранга Петров зачислен слушателем Военно-морской академии с последующей сдачей экзаменов.

Вот такой мне запомнилась встреча с Адмиралом Флота Советского Союза Сергеем Георгиевичем Горшковым – человеком, благодаря которому наш Военно-морской флот достиг зенита своего могущества.

Сторожевые корабли проекта 1135.

Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр «Буревестник», код NATO — Krivak I, II, III). Головной корабль — «Бдительный». До 1977 года классифицировались как большие противолодочные корабли.

Сторожевой корабль Бдительный.

Сторожевой корабль Бдительный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 28 марта 1970г. и вступил в строй 31 декабря 1970г., и уже 20 февраля 1971г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). С июня по июль 1972г. выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии. В июне 1993г. участвовал в учениях НАТО «Балтопс-93». В 1992г. на корабле поднят Андреевский Военно-морской флаг. Бортовые номера: 500(1970), 509(1974), 502(1974), 520(1974), 205(1975), 512, 515, 250(1977), 700(1978), 719(1982), 744(1983), 713(1987), 744(1989), 707(1991). Списан: 1996г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Безукоризненный.




…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Беззаветный.

Сторожевой корабль Беззаветный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 07 мая 1977г. и вступил в строй 30 декабря 1977г. и уже 17 февраля 1978г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). В 1988г. вытеснял, вместе с СКР-6, зашедший в территориальные воды СССР у берегов Крыма ракетного крейсера "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" ВМС США. Бортовые номера: 195, 192(1978), 805(1978), 878(1978), 811(1981), 817(1984), 807(1997). 01 августа 1997 г. передан ВМС Украины и переименован в “Днепропетровск” (U134).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Бодрый.

Сторожевой корабль Бодрый - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 28 апреля 1971 г. и вступил в строй 31 декабря 1971г., и уже 14 февраля 1972 г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). С июня по июль 1972г., выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 31 октября 1974г. был награжден вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть». 26 июля 199 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 220(1970), 503(1971), 222(1972), 517, 508(1974), 204(1975), 513(1975), 505(1977), 514(1978), 788(1978), 705(1979), 724(1981), 704(1984), 722(1988), 710(1990). Списан: 1997г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Деятельный.


Сторожевой корабль Деятельный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 5 апреля 1975г., и вступил в строй 25 декабря 1975г., и уже 19 февраля 1976г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). Бортовые номера: 193, 192(1976), 533(1976), 196(1976), 800(1979), 801(1980), 810, 814(1984), 813(1986), 811(1992). Списан: 1995г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Доблестный.



Сторожевой корабль Доблестный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 22 февраля 1973г., и вступил в строй 28 декабря 1973г., и уже 17 февраля 1974г. вошел в состав 10 БрПЛК 2 ДПЛК Краснознаменного Северного флота (КСФ). По итогам 1975г. кораблю было присвоено звание «отличный корабль», а корабельный противолодочный расчёт объявлен лучшим на КСФ. В 1982 году был переподчинён в состав 130 БрПЛК. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 167(1974), 544(1976), 257(1977), 944(1978), 912, 983(1985), 949(1989). Списан: 1992г. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Достойный.

Сторожевой корабль Достойный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 8 мая 1971г., и вступил в строй 31 декабря 1971г. и уже 28 апреля 1972г. вошел в состав 10 БрПЛК Краснознаменного Северного флота (КСФ). В 1975г. принимал участие в учениях «Океан-75», а в 1977г. в учениях «Север-77». В 1982г. был переподчинён в состав 130 БрПЛК. Далее в 1983г. принял участие в учениях «Океан-83» и «Магистраль-83». С 19 по 24 мая 1984г. в составе КПУГ принял участие в учениях с кораблями объединённой эскадры стран участниц Варшавского Договора «Эскадра-84». 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 550(1973), 557(1975), 542(1976), 255(1976), 503(1979), 971(1983), 976, 944(1989), 978(1990). Списан: 1993г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Задорный.


Сторожевой корабль Задорный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 25 марта 1979г., и вступил в строй 31 августа 1979г. и уже 13 сентября 1979г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). В 1981 г. принимает участие в учении «Авангард-81», а 5 июля 1981 г. - участвует в учении «Север-81» и 19 сентября 1983г. - принимает участие в учении «Океан-83» . 31 августа 1984г. корабль объявлен лучшим противолодочным кораблем КСФ. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. . В 1996г. участвует в параде Победы в городе Герое Мурманске и в этом же году участвует в параде в городе Архангельске в честь 300-летия ВМФ. В мае 1997г. участвовал в совместных учениях с фрегатом ВМС Великобритании в Баренцевом море. В Августе 2001 г. участие в учении «Дервиш-2001». Бортовые номера: 965, 909, 948(1983), 937(1985), 959(1988), 955(1998). Списан: 2005г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Ладный.


Сторожевой корабль Ладный - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 07 мая 1980г., вступил в строй 29 декабря 1980г. и уже 25 января 1981г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). В 1994г. участвовал в совместных учениях стран НАТО, а 08 мая 1995г. - в международном морском параде, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. 27 июля 1997г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В августе 2008г. корабль принимал участие в совместной со странами НАТО антитеррористической операции "Активные усилия", осуществляя контроль над судоходством в районе Суэцкого канала. В настоящее время находится в составе Черноморского флота РФ. Бортовые номера: 802, 815(1981), 824(1986), 801(05.1990).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Летучий.

Сторожевой корабль Летучий - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 19 марта 1978г., и вступил в строй 10 августа 1978г., и уже 20 сентября 1978г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 510(1978), 845, 713(1980), 646(1980), 699(1981), 686(1983), 645(1990), 661(1996). Списан: 2005г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Порывистый.


Сторожевой корабль Порывистый - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 16 мая 1981г, и вступил в строй 29 декабря 1981г., и уже 9 февраля 1982г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). В период с 18.9.1983 по 27.2.1984 совершил межфлотский переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 859(1981), 806(1984), 628(1985), 641(1986), 626(1989), 670(1990), 618(1990). Списан: 1994г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Пылкий.

Сторожевой корабль Пылкий - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 20 августа 1978г. и вступил в строй 28 декабря 1978г. и уже 24 января 1979г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ) и вскоре в этом же году перешел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). После модернизации, по проекту 11352, в 1993г. был возвращён в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 26.07.1992 г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 518(1978), 806(1981), 810, 819, 813, 807(1982), 808(1984), 758(1985), 809(1987), 807(1988), 702(1993). В настоящее время находится в составе Балтийского флота РФ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Свирепый.



Сторожевой корабль Свирепый - Построен по проекту 1135. Спущен на воду 27 января 1971г., и вступил в строй 29 декабря 1972г., и уже 31 января 1973г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 517(1974), 502(1975), 504, 507(1977), 715(1978), 742(1980), 758(1984), 725(1987), 719(1990). Списан: 1993г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

В 1975 году появился СКР нового проекта - 1135М. На нем была установлена 100-мм артиллерийская установка и два 533-мм четырехтрубных торпедных аппарата. Головной корабль - «Резвый».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 30 мая 1975г. и вступил в строй 30 декабря 1975г. и уже 19 февраля 1976г. вошел в состав 10 БрПЛК Краснознаменного Северного флота (КСФ). В 1981г принял участие в учении «Запад-81» под руководством Министра Обороны СССР. В 1984г. участвовал в учении «Атлантика-84». В 1986г. охранял голландское судно «Дипватер-2» во время глубоководной операции по подъёму золотых слитков с погибшего во время Второй Мировой войны в Баренцевом море английского крейсера «Эдинбург». Доля золота СССР на корабле была доставлена в Мурманск. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 11 июля 1995г. корабль в составе ОБК участвовал в учении «Кумжа-2». Бортовые номера: 210(1976), 212(1977), 958(1980), 916(1981), 942(1983), 930(1985), 210(1986), 930(1985), 970(1987), 952(1991), 916(1996). Списан: 2001г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 11 апреля 1978г. и вступил в строй 30 сентября 1978г. и уже 23 ноября 1978г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). С 26 по 30 августа 1991г. участвовал в проводке конвоя «Дер-виш-91» из Кольского залива в Архангельск, посвященного 50-летию начала движения союзных конвоев. 26.7.1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 794(1977), 926(1979), 916(1979), 757(1980), 935(1985), 962(1986), 968(1990). Списан: 1998г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 3 мая 1979г., и вступил в строй 20 сентября 1979г. и уже 17 октября 1979г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 777(1979), 758(1980), 621(1985), 643(1987), 670(1987), 641(16.03.1993). Списан: 1994г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 7 февраля 1977г. и вступил в строй 30 сентября 1977г., и уже 29 ноября 1977г. вошел в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота (КТОФ). В 1978г. совершил межфлотский переход из Балтийска в Черное море, а в следующем 1979г. переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток. 26 июля 1992г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 758(1980), 695(1982), 648(1987), 678(1990), 620(1990), 643(1991), 621(1994). Списан: 1995г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

- Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 09 августа 1978г, и вступил в строй 26 декабря 1978г. и уже 09 февраля 1979г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота(КСФ). 26 июля 1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 931(1981), 913(1983), 967(1989), 933(1990), 963(1995). Списан: 1998г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Разительный.

Сторожевой корабль Разительный - Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 1 июля 1976г., и вступил в строй 31 декабря 1976г., и уже 5 февраля 1977г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). 1 августа 1997 передан ВМС Украины и переименован в «Севастополь». Бортовые номера: 235(1976), 232(1977), 249(1977), 165(1978), 808(1978), 812(1979), 806(1980), 804(1984), 821(1987), 807(1989), 819(1990).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Неукротимый.


Сторожевой корабль Неукротимый - Построен по проекту 1135М. Спущен на воду 7 сентября 1977г.,и вступил в строй 30 декабря 1977г., и уже 17 февраля 1978г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 2 ноября 1987г. переименован в «Комсомолец Литвы» , и 27 марта 1990г. кораблю возвращено его первоначальное имя - «Неукротимый» 26.7.1992 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 517(1977), 720(1978), 700(1981), 317(1982), 701(1982), 733(1984), 755, 741(1988), 731(1990). Списан: 2009г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Пытливый.

Сторожевой корабль Пытливый - Построен по проекту 1135М. Cпущен на воду 16 апреля 1981г, и вступил в строй 30 октября 1981г., и уже 9 февраля 1982г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). 28 июля 1996г. участвовал в международном морском параде в С.-Петербурге, по священном 300-летию Российского флота. 27 июля 1997г. сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. Бортовые номера: 942(1981), 751(1981), 759, 888(1982), 826(1984), 889(1988), 808(1.05.1990). В настоящее время находится в составе Черноморского флота РФ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Уход за ребенком