«История алфавита» - С помощью кириллических букв обозначались и цифры. Буквицы. Е йотированное. Аз, буки, веди... Несколько букв создали индивидуально… И ж е. Из греческого были заимствованы такие буквы … В е д и. Кирилл и Мефодий создали именно глаголицу. Глаголь. «Кс». З е л о.
«Буква и звук Ф» - [Ф"и-л"ин]. Ф и-л и н. Но, вздыхая тяжело, Филин прячется в дупло. Звуки [ф], [ф"], буква Ф. 2 сл., 5 б., 5 зв. Школа 2100. *** …А фазаны попросили – Букву Ф найди нам, филин. Чем будем заниматься сегодня? Где спрятались звуки [ф], [ф"]: в середине, в конце или в начале слова? Обучение грамоте. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат.
«Каллиграфическая минутка» - Слова на картинке: радуга, радость, коровы, берег, река, дубрава. Урок 18. Урок 16. Слова на картинке: лиса, волк, лес, лавка, лягушка, лапти. Надо ли дорожить дружбой? Урок 17. Урок 14.
«Буква А» - Томский региональный центр Интернет-Образования. Кто внимательный? Гласная буква А. Барабан стакан. Автор: Мокроносова Е.В., учитель начальных классов МОУ Новоархангельской СОШ. Перед тобою буква А. Познакомить с гласной буквой А. Рассмотреть роль букв в словах. Задачи. Азбука - к мудрости ступенька.
«Буква Е» - И. Раздел: Преподавание в начальной школе. С. А. У. Н. О. К. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009/2010. Ы.
«Алфавит» - Темы самостоятельных работ. Методические цели. Эпиграф. Основополагающий вопрос. Что такое алфавит и азбука? Участники проекта. Учитель начальных классов Мамашева Елена Николаевна. Предметные области. Как создавался алфавит? Проект
Рассмотрите с ребёнком картинку на 2 слайде. Пусть ребёнок опишет, что он видит на картинке. Послушайте первые звуки в слове ель. Это звуки – [й"] и [э]. Звук [й"] – мягкий согласный звук. Звук [э] – гласный. Эти 2 звука обозначают в начале слова одной буквой – буквой “е”.
Посмотрите ролик о букве. Спросите ребёнка на что похожа буква “е”. Напишите букву в альбоме. Попробуйте дорисовать букву до образа. Рисуйте вместе с ребёнком. Проведите соревнование, у кого интереснее получится образ. Назовите слова, в которых встретилась новая буква.
Почитайте стихотворение на 4 слайде. На кого похожа ехидна? Какие звуки слышим в начале слова? Какой буквой обозначают эти звуки? Прочитайте стихотворение на 5 слайде. Попросите ребёнка хлопать в ладоши, когда он услышит в словах слияние звуков [й"э]. Чётко проговаривайте слова с этими звуками.
Посмотрите фрагмент мультфильма. Как звали главного героя сказки? Емеля. Какие звуки слышим в начале имени? Какой буквой их обозначим? На чём ехал Емеля к царю? (на печке) Произнесите слово “печка” по слогам – пе-чка. Какой первый слог? (пе) В этом слоге мы слышим два звука – [п"] и [э]. Звук [э] обозначают буквой е, она показывает мягкость предшествующего согласного. Приведите примеры слов, где буква е стоит после мягкого согласного: речка, Лена, пена, меч…
Вывод: буквой Е обозначают звуки [й" э] в начале слова или после гласной буквы, а также звук [э] после согласного звука. Буква Е показывает мягкость согласного.
Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!
Приглашаем вас в один из самых солнечных и гостеприимных городов Краснодарского края – в Анапу! На сайте http://anapa.ru/ вы можете подобрать удобный для Вас вариант отдыха в Анапе без посредников. Пользователям сайта дается возможность, как выбрать объект размещения самостоятельно по заданным параметрам, так и оставить свою заявку на сайте – владельцы объектов будут сами делать вам предложения по размещению. Поездка в Анапу для детей – путешествие в волшебную сказку, светлую солнечную мечту.
, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с особенностями буквы “Ее” в разных позициях.
- Формировать четкое представление о том, что буква “Е” в начале слова и после гласной буквы дает два звука [й, э], а после согласных букв дает один звук [э] и смягчает его.
- Способствовать развитию сознательного выразительного чтения слогов, слов, речи, фонематического слуха и культуры звукопроизношения.
- Воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и дисциплинированность.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.
Ход урока
1. Мобилизующее начало (орг. момент) 2-3 мин
(Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дисциплинированность)
– Прозвенел звонок, начинаем мы урок!
– Садитесь, ребята. (1 слайд)
2. Сообщение темы урока. (5-7 мин)
– Послушайте и отгадайте загадку. (2 слайд)
Их всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоят колючие как ежи,
Зимою в платье летнем. (Ели)
(3 слайд)
– Произнесите это слово орфоэпически. Произнесите первый слог. Из каких звуков состоит первый слог? [Й, Э].
– Произведем звуко-буквенный анализ слова ЕЛИ.
– Какие буквы слышите? Сколько их? (3)
– Какие звуки слышим? Сколько их? (4)
[Й] – согласный, мягкий
[э] – гласный твердый
[л]– согласный, звонкий, мягкий
[и] – гласный, мягкий
Слово появляется значками (4 Слайд)
– Итак, что мы будем изучать на уроке? (Изучать букву е, которая дает два звука в начале слова). Буква е не проста, вы сейчас сами в этом убедитесь. (5 Слайд)
3. Чтение слогов и слов (7-10 мин) (6 слайд)
Прочитываем все слоги по столбикам.
– Сравните слоги в каждом столбике.
– Где находится буква “Е” в первом столбике слогов? (вначале) Какие звуки она дает? (два звука)
– Где находится буква “Е” во втором столбике? Какие звуки она дает? (дает два звука)
– Где находится буква “Е” в третьем столбике? После каких букв она написана? Какой звук она дает? (смягчает предшествующий согласный и дает звук [э]).
Прочитываем слова. МЕЛ, ЕЛИ, УМЕЛЫЕ.
Звуко-буквенный анализ слов. (7 слайд)
– Сделаем вывод:
Какие звуки дает буква “Е” если она стоит вначале слова или после гласной -……
Какой звук дает буква “Е”, если она стоит после согласного – ……
Вывод: (8 слайд)
4. Физминутка (2 мин) (8 слайд)
У оленя дом большой…
5. Закрепление изученного. Работа по учебнику. (4 мин) (9 слайд)
– Откройте учебник “Азбука” на стр. 44.
– Чтение слогов и слов с изучаемой буквой.
– Первый раз читаю одна, второй раз хором весь класс.
Ел – ела – ела – ели
Ел – мел – мели – мели
Ол – мол – намолол – намолол
Ел – мел – умел – умение – умение – умелый
Ны – ныл – унылые – унылые
Ни – уныние – уныние
Ме – мера – мера
Не – манера – манера
Мя – имя – именины – именины
– Ребята, а сейчас читаем шопотом, я прохожу и слушаю каждого.
Фронтально-индивидуальная проверка учащихся, проговаривая ударение.
– Молодцы, ребята.
– Назовите слова, в которых буква “е” дает два звука? Какой он? (ела, ели, умение, унылые)
– Назовите слова, в которых буква “е” дает один звук? Какой он? (мел, мера, именины, манера,)
– Учебники закрываем.
5. Физминутка (1-2 мин) (10 слайд)
6. Развитие памяти и речи. (4-6 мин). (11 слайд)
– Зачитывает стих-ие учитель (появляется картинка).
– По одной строчке повторяем по три раза.
– Полностью зачитывают стих-ие наизусть 3-5 учеников.
7. Развитие внимания, мышления (3-4 мин) (12 слайд)
…ник П…мени Р…сы Аквар… Портф… Тонн… М…ник |
8. Подведение итогов. (1-2 мин)
– Что нового узнали на уроке?
– Какую роль выполняет буква “е” в слове после согласного?
– Когда буква “е” обозначает два звука?
– Какие задания были самыми интересными на ваш взгляд?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Молодцы ребята. Спасибо за урок. Приятно порадовали …….
– Урок закончен. (13 слайд).
Рассмотрите с ребёнком слайд 2. Спросите, что изображено на слайде. Обращайте внимание на речь ребёнка. Помогите правильно составить предложения. Спросите, что знает ребёнок о ёжике. Где живёт ёжик? Чем питается?
Послушайте первые звуки в слове ёжик. Это звуки – [й"] и [о]. Звук [й"] – мягкий согласный звук. Звук [о] – гласный. Эти два звука в начале слова обозначают одной буквой – буквой “ё”. Посмотрите ролик о букве, назовите слова с буквой Ё, которые были в ролике. На какую букву похожа буква Ё? Чем отличаются эти буквы?
Посмотрите фрагмент мультфильма. Пусть ребёнок расскажет о том, что увидел. Определите, сколько слогов в слове “ёжик”. Ё-жик – 2 слога. Назовите первый слог. Сколько звуков в этом слоге? ([й" о] – два звука)
Прочитайте стихотворение про ёжика. Попросите ребёнка повторить стихотворение по памяти. Обратите внимание на слово “днём”. В этом слове тоже есть буква Ё, но она обозначает не два звука, а один – [о]. Когда буква Ё стоит после согласного звука, она обозначает один звук – [о]. Составьте несколько слов: лёд, мёд, нёс… Произнесите слова медленно, обратите внимание, что звук [й"] мы уже не слышим, только [о]. Буква Ё делает согласный мягким.
Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!
На сайте http://micromed.pro/ Вы найдёте профессиональные детские микроскопы . Детские микроскопы включают в себя как модели для совсем маленьких, т.е. начального уровня, так и более серьезные - школьные и учебные микроскопы. В последних реализованы более профессионально, как оптические элементы, так и осветительная система, а так же шире спектр функциональных возможностей и методов исследований.
Беременность