Мероприятие в ДОУ «Библиотекарь в гостях у нас. Экскурсия в школьную библиотеку в Международный день детской книги (Фотоотчет) День дошкольника в школьной библиотеке

Айман Кушкумбаева

В библиотеке для ребят,

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книжку ты не обижай.

Т. Блажнова

Я работаю в разновозрастной группе и чтению книг уделяю большое внимание . В любую свободную минутку, стараюсь взять книгу и прочитать детям новую сказку, рассказ, стишок. Когда в детском саду началась неделя «Книги и библиотеки», я пригласила в гости к нам в детский сад библиотекаря.

Цели:

Познакомить детей с библиотекарем, продолжить знакомить детей с библиотекой, правилами читателя;

Прививать любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней;

Воспитывать в детях будущих книголюбов.

В ходе рассказа библиотекаря, ребята узнали много нового и интересного:

«Что такое библиотека»

«Какие бывают библиотеки»

«Когда появились библиотеки на Руси»

«Как вести себя в библиотеки»

«Для чего нужны библиотеки»

Дети познакомились с новыми словами (абонемент, формуляр, читатель, читальный зал, книжные полки, стеллажи, как расставлены книги на полках в библиотеки, какие книги есть в библиотеки.

С детьми была проведена викторина по мультимедийному оборудованию «В гостях у сказки». Дети в загадках отгадывали героев известных нам сказок.

Библиотекарь принес с собой много новых книг со сказками. Дети с удовольствием слушали новые сказки.


Дети подходили к книгам с огромным интересом, рассматривали красочные иллюстрации, новых героев. Обращали внимание, как аккуратно книги выглядят, какие они разные по форме, размеру, внешнему виду.



В конце занятия дети усвоили правила обращения с книгой:

1. Брать книгу чистыми руками;

2. Перелистывать осторожно за верхний левый угол страницы;

3. Не рвать;

4. Не мять;

5. Не использовать для игр;

6. Всегда класть книгу на место.


Спасибо библиотекарю за занятие в ДОУ наших маленьких книголюбов и увлекательное чтение!

Публикации по теме:

Конспект и фотоотчет по занятию-экскурсии в школьную библиотеку «Бурашевская СОШ». Знакомство с профессией «Библиотекарь». Подготовила.

Интегрированное мероприятие по ПДД «В гостях у Светофорчика» Интегрированное мероприятие "В гостях у Светофорчика"

Много нового мы узнали о профессии библиотекаря, о книгах. Что библиотека - это дом, где живут и хранятся книги. Было рассказано детям.

Развивающие цели. 1. Раскрыть роль сказки в жизни человека; 2. Поддерживать интерес учащихся к сказкам; 3. Воспитывать позитивное отношение.

Оздоровительно-закаливающее мероприятие с детьми 4–5 лет «Доктор Айболит у нас в гостях» Доктор Айболит у нас в гостях. Образовательная цель-ознакомить детей с закаливающими процедурами в осенний период. Развивающая цель -развивать.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Экскурсия в школьную библиотеку

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

»

Традиционно в октябре проведена экскурсия будущих первоклассников в библиотеку. Библиотекарь Гребенкина Наталья Егоровна познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания, которые получены недавно в библиотеке. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их. В конце экскурсии ребятам была предложена викторина, с которой они успешно справились.

Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут нашими хорошими читателями.

Экскурсия будущих первоклассников в школьную библиотеку.

«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»

Цель: Познакомить учащихся класса предшкольной подготовки и малышей старшей группы детского сада со школьной библиотекой.

Задачи:


    Развить интерес к чтению.


    Познакомить с правилами пользования библиотекой


    Познакомить детей с такими понятиями - «читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, формуляр читателя».

У дверей библиотеки ребят встречает Библиотекарь.

Наша экскурсия начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)

Библиотекарь: Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. (Дети: «Библиотека»)

Правильно, ребята, это библиотека- дом для разных книг.

Очень просим, заходите

В наш просторный, книжный дом!

Очень просим, поглядите,

Как мы с книжками живем.

Библиотекарь хозяин этого дома, и зовут её – Наталья Егоровна.




Зачем людям нужна библиотека?

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

КНИГА – лучший спутник мой и друг

Библиотекарь рассказывает о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.

Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и мальчики, зависит, сколько лет проживут книжки на полках. Бывает, что с ними случаются неприятные истории.

Из-за полок появляются две девочки в костюмах книжек.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой

Обложки вырвал… с мясом!

Да что обложки… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойду на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу –

О них и говорить - то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на « отлично»!

Ну, мой на тройках едет еле- еле

И даже двойку получил на той неделе…

Это очень грустные стихи, дети. Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет. И вы сейчас узнаете правила пользования библиотекой.

Правила пользования книгами.


    Чистая книжка - это приятно! Не оставляй на ней ты пятна. Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь!


    В обложку книгу обверни. Где взял её- туда верни! Запомни! Книга- лучший друг, но только не для грязных рук!


    Загнуты в книжке все листы! А про закладку помнишь ты? Переплет не выгибай. Бумажный он- не забывай!


    Наши правила запомни! И старайся выполнять. И тогда…интересные секреты книжки будут раскрывать!

Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать. И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по Книжному государству.

А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.




В читальном зале тишина

Нам особенно нужна

Уходите разговоры, -

В вестибюли, коридоры

Фантазировать, мечтать.

Библиотекарь: Сегодня у нас необычный гость, узнаете:


    Лечит маленьких детей.


Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).
- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
- Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
- Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.
Библиотекарь: Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в "Книжкину больницу", мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и послушаем стихотворение С.Маршака "Книжкины жалобы, или чего книга желала бы". Королева-книга читает стихотворение.
Я – книга! Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: А сегодня у нас еще необычный гость – это Бабушка-Загадушка, она принесла с собой для вас загадки.

Бабушка-Загадушка:

Говорит не говорит,

Слышать не слышит,

А все знает

И нам объясняет (Книга)

У стены большой и важный –

Дом стоит многоэтажный,

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (Книга)

Черные, кривые,

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят (Буквы)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Бабушка-Загадушка: Я загадала вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.

Я к вам обращаюсь, мои милые дети,

Полезнее книги нет вещи на свете,

Пусть книги друзьями приходят в дома:

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

И еще несколько советов от Бабушки-Загадушки:

Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

Книгу надо дочитывать до конца.

Во время чтения книги рассматривайте рисунки.

Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.

Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.


    Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).


    Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).


    Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).


    Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).


    Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).


    Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).


    Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра)


    Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбора книг).


    На сколько дней выдаются книги на дом в библиотеке? (10 дней).


Молодцы, ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке. А скажите, вам понравился наша экскурсия. Если да, то вы поднимите красные карточки, если нет, то зеленые.

Людмила Дудоладова

История праздника начинается с 1967 года, эту дату определил Международный совет по детской книге . И дата была выбрана не случайно, ведь именно 2 апреля 1805 года родился всем известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. И именно с прочтения его сказок и начинается чтение детских книг .

И вот сегодня,


Затем мы отправились в школьную библиотеку , где нас уже ждали.


Библиотекарь , Ольга Александровна, подготовила для дошкольников выставку детских книг , рассказалс о детских писателях и наглядно продемонстрировала, чем отличаются детские книги от взрослых .

Ребята с интересом наблюдали, задавали вопросы, рассказывали о своих любимых авторах и произведениях.


В заключении экскурсии , Ольга Александровна еще раз напомнила ребятам как правильно нужно обращаться с книгами , и что нужно для того чтобы записаться в библиотеку .


Я как педагог считаю, родители должны понимать,что лучшие друзья ребенка - это книги ! Ни дорогие телефоны и планшеты, а книги , которые мы должны читать детям и ведь именно чтение одно из средств развития ребенка

Дети в дошкольном возрасте , очень благодарные слушатели. Очень хотелось бы, чтобы в дальнейшем они стали хорошими читателями. А это во многом зависит от нас, воспитателей и родителей.


Публикации по теме:

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Воспитанники старшей группы «Гномики» в поисках хорошего настроения решили заглянуть в детскую библиотеку им. А. П. Гайдара. И не ошиблись.

МДОУ Детский сад «Жар-птица» № 54, активно сотрудничает с детской библиотекой. Цель сотрудничества – Знакомство с трудом библиотекаря,.

Мы с детьми в день празднования Международного дня школьных библиотек ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Но сначала мы побеседовали.

День 14 февраля, безусловно, известен, прежде всего, как День святого Валентина или День всех влюблённых. Однако, растёт число людей,.

В нашем детском саду одной из приоритетных задач является привитие детям любви к художественной литературе. Воспитатели в работе с детьми.

Экскурсия в библиотекуЦель. Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают.


Д
ень воспитателя и всех дошкольных работников - профессиональный праздник в Российской Федерации , который отмечается 27 сентября вот уже пятнадцать лет.Как известно, детские сады и все дошкольные учреждения являются первой ступенькой в становлении личности малыша. Но и на детских библиотеках лежит большая ответственность в формировании личности ребёнка и приобщении его к чтению.Поэтому 26 сентября в состоялись мероприятия, посвящённые этому празднику.

С самого утра в библиотеке звучала тихая волшебная музыка, а в фойе маленьких посетителей встречала Королева Книга. Она вручала юным читателям красочные детские книги, задавала вопросы о любимых сказках и персонажах, знакомила с Книжным царством - библиотекой.

В 09.30 для воспитанников детского сада №231 состоялась театрализованная экскурсия «С книжкой вприпрыжку». Королева Книга рассказала ребятам о происхождении слова «библиотека» и истории создания книг. Узнали дети о том, что много веков назад книги были совсем не похожи на современные книжные издания и создавались очень долго. Королева Книга также сообщила малышам основные правила чтения и обращения с книгой. Дошкольники узнали, что у каждой книги есть свой адрес в библиотеке - она живёт на определённом стеллаже и определённой полке. И если брать книгу посмотреть, то потом её нужно вернуть на то же самое место, чтобы каждый читатель мог её легко найти.

Но больше всего понравилось ребятам внезапное появление их любимого книжного героя - Карлсона, который нашёл время и прилетел к ним в гости. Он рассказал детям, что очень любит книжки, а ещё больше любит задавать вопросы по сказкам, организовывать игры и конкурсы, такие, как «Шире, шире круг», «Колобок», «Угадай героя сказки по предмету» и др. После игр Карлсон запустил свой моторчик и предложил малышам «полетать» по библиотеке, чтобы познакомиться со всеми её отделами и самыми интересными книгами.

А в 10.30 воспитанников подготовительной группы детского сада №133 ждала познавательно-игровая программа «Почемучкина поляна». Дети совершили увлекательное путешествие по самым известным сказкам, отвечая на вопросы викторины, а также поиграли в подвижные игры.

В самом начале мероприятия библиотекарь предложила дошкольникам сесть на сказочный поезд и поехать искать Почемучкину поляну. Во время путешествия поезд с детьми остановился в лесу, где ребята должны были изобразить деревья, ветер, птиц, животных... Далее малыши повстречали грустного зайчика, который потерял своего друга - медвежонка. Ребята помогли зайчику развеселиться и найти своего косолапого друга. А чуть позже в гости к детям заглянули колдунья Скука и Красная Шапочка. Они поиграли с ребятами в подвижные игры и загадали познавательные загадки.

Закончилось мероприятие вручением дошкольникам картинок-раскрасок, которые им необходимо было закрасить и принести в библиотеку, взамен получив читательские билеты.

В это же время в сенсорно-игровой комнате для маленьких участников детской студии «Вместе с книгой мы растём» и их родителей рассказывались потешки про животных. Маленькие читатели также совершили путешествие в сказочную страну. Но чтобы попасть в сказку, им необходимо было пройти по тактильным и сенсорным дорожкам, пролезть через красочный тоннель.

В этой волшебной стране ребята вдоволь поиграли со светящимся дождиком на панно «Тучка» и полюбовались на плавающих искусственных рыбок в разноцветной воде. А чуть позже библиотекарь с помощью фланелеграфа рассказала малышам сказку про пёсика Бобика. Юные читатели не только с интересом слушали сказку, но и трогали каждое животное руками. А затем Бобик предложил ребятам поиграть с су-джоком и научил их пальчиковой гимнастике «Ладушки». Закончилось путешествие совместным хороводом и украшением Чуда-дерева.

В середине дня для ребят из студии «Вместе весело расти» было проведено игровое познавательное мероприятие «В тридевятом царстве». Юные посетители библиотеки не только могли послушать интересную сказку, но и порисовать на песочном стеклянном столике, потанцевать под весёлую музыку, поучаствовать в пальчиковых и музыкальных играх. В конце мероприятия детей ждали познавательные занятия, где каждый ребёнок должен был продемонстрировать не только свои знания, но и умение быть сосредоточенным и внимательным.

В библиотечном пункте библиотеки №7 прошел День дошкольника «Лучшие книжки для вас, ребятишки!» для воспитанников МБДОУ д/с № 50. Экскурсия «Путешествие по книжной стране» познакомила детей с отделами библиотеки, они узнали, что такое абонемент и читальный зал, и какие там существуют правила.

Внимание ребят привлекли красочно иллюстрированные детские энциклопедии: «Я познаю мир», серия книг «Моя первая энциклопедия», «Змеи», «Акулы», «Поезда» и другие издания: «Секреты космоса», «Поделки», «Забавные фигурки», «Веселые игрушки». Всем хотелось рассмотреть их поближе.

Не меньший интерес вызвали детские периодические издания всевозможными играми, головоломками, загадками. Ребята активно участвовали в викторинах, опубликованных в журналах «Сибирячок» и «Мурзилка», а еще узнали, как издревле назывался медведь и почему у него так много имен из рассказа Виктора Степаненко «Медвежьи дома – берлоги» («Сибирячок», 2018, №1). Журнал о природе «Свирелька» привлек красочными иллюстрациями зверей и птиц, возможностью использовать поделки и раскраски. Очень понравился «Классный журнал» множеством интересных рубрик, игр, различных заданий. Хорошим помощником в изготовлении поделок, так любимых малышами, стал журнал «Мастерилка».

Ребята разобрали все представленные в обзоре журналы и с увлечением изучили их содержание, выяснив при этом, можно ли взять их домой. Активно и весело прошла сказочная викторина. Дети хорошо подготовились к встрече и успешно справились со всеми вопросами. С удовольствием потопали и похлопали, поучаствовав в игре-разминке «Что у нас над головой».

Выставка и обзор последних книжных новинок нашли у детей живой отклик. Ребята сразу отметили те книжки, которые у них уже есть, и получилась игра «Угадай название». Особый интерес вызвала серия книг Л. Тарасенко «Познавательные сказки», знакомящая с миром природы. Хорошо иллюстрированные издания понравились детям и посыпались просьбы дать подробно их рассмотреть. В конкурсе «Собери картинку» была использована книга с пазлами «Я считаю». Дети азартно соревновались, кто из четырех команд первыми выполнит задание – соберет пазлы и назовет персонаж. Все участники получили поощрительные призы. Будущие читатели были рады познакомиться с книжными богатствами и решили, что обязательно вернутся за понравившимися изданиями.

Долхонова Оксана гл. библиотекарь библиотечного пункта библиотеки №7

Речь